Алексей Шеметов - CX мнения, статьи и мероприятия по теме клиентского сервиса.

Human to Human VS технологии: не противостояние, а синергия.

«Было, было, было, но прошло»,- вчера, прямо посреди рабочего дня, выступил на Customer Day 2020. Вот оно - главное преимущество онлайн мероприятий: ты можешь быть где угодно, ровно как и твои слушатели, однако делу это не мешает ;-)
Поговорили о второй важной составляющей Human To Human подхода к бизнесу: разумное и осознанное применение новых технологий, гуманизация и очеловечивание технологий.
Коротко фиксирую для себя и истории: 
Мы - люди, и работаем для людей. Оставайтесь людьми, не превращайтесь в ботов. 
Любые технологии созданы людьми. И для людей.
Неправильные люди или неразумное применение технологий создают трудности для Клиента. 
Однако одна из важнейших метрик сервиса - CES. Customer Effort Score. Индекс потребительских усилий.
Предположим, компания внедрила нового голосового бота - классно! Но не стал ли бот барьером для Клиента?... 
Бот, которого Клиент должен трижды попросить соединить его с оператором, препятствие, а не благо 😉 
Другой пример: решено, что боты ещё несовершенны, фокус на персонале. Но нам точно нужен человек, чтобы назвать баланс?
Сложности для Клиента может создать многое: человеческие ошибки, неразумное применение технологий, или даже само отсутствие людей или технологий. 
Однако нельзя сфокусироваться и сказать: я буду топить за роботов, потому что они лишены человеческого фактора; или я буду топить за крутой персонал, потому что боты ещё не совершенны. 
Как итог: Human to Human подход в бизнесе + разумное применения технологий = превосходная синергия. Это технологичный бизнес с человеческим лицом.
Онлайн